Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

ФаркопЧтобы перевозить прицеп, прицепное устройство одного автомобиля и прицепа будет недостаточно. Прицеп должен быть подготовлен должным образом, и быть оборудован дополнительным элементом, таким как прицепное устройство.

Для успешной транспортировки прицепа прицепное устройство должно быть обязательно оснащено еще и электрооборудованием, с помощью которого происходит подключение всех электрических элементов прицепа.

Выбор такого устройства должен происходить без спешки, так как его качество и надежность должны быть соответствующие, чтобы максимально безопасно перевозить грузы. Надежность сцепки напрямую зависит от её слабого звена, которым и является прицепное устройство.

Необходимость прицепного устройства

Сегодня на большинстве современных автомобилей не установлено прицепное устройство для прицепа, что со временем может привести к определенным трудностям. Сцепка для прицепа, это отличный вариант расширения функционала автомобиля.

Фаркоп

В любой момент автовладелец может прикрепить прицепное устройство к своему авто и перевозить в нем разнообразные грузы, что здорово экономит денежные средства на услугах грузоперевозчиков. Поэтому сразу после покупки транспортного средства многие спешат прикрепить прицепное устройство для легкового автомобиля.

Удивительно, но сегодня неизвестно откуда появилось слово «фаркоп». Считается, что оно имеет немецкие корни, но этим словом немцы называют рабочий отрезок железнодорожных рельсов. Также соединение слов «голова», и ехать» звучит, как «фаркоп».

Также данным словом называют специальное приспособление на повозке, которое использовали для подвешивания различных вещей.

Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Давайте рассмотрим, какие сцепные устройства для прицепа существуют, разберемся в их главных характеристиках, а также особенностях и возможностях.

Для начала нужно определиться, что такое «сцепная головка для прицепа»? Подобное устройство называют по-разному, но чаще всего именно «фаркоп».

Фаркоп представляет собой специальное устройство, предназначенное для соединения автомобиля с прицепом. Это позволяет самостоятельно транспортировать крупногабаритные грузы на близкие и дальние расстояния.

Фаркоп выполнен таким образом, что сцепка прицепа происходит достаточно быстро, а главное надежно. При этом сцепная головка для прицепа равномерно распределяет вес груза по всей длине автопоезда.

Читайте также на нашем сайте:  С какой скоростью можно ехать с прицепом на легковом автомобиле

Фаркоп является достаточно надежным приспособлением, которое обеспечивает максимальную безопасность перевозки грузов.

Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Виды, особенности, преимущества и недостатки прицепных устройств

Всего пару десятилетий назад автомобили, обладающие высокой проходимостью вместо фаркопа, для прикрепления прицепа для легкового автомобиля, оснащались исключительно крюком для буксировки.

К недостаткам такого устройства относиться факт, что при высоких нагрузках возникает сильная тряска, что влечет за собой быструю поломку крюка, а сама сцепка имела еще некоторые определенные сложности.

Современные модели являются специальной сцепной головкой для легкового прицепа, изготовленной в виде шара, радиус которого от 22 мм до 58.702 мм. Дышло также оснащено сцепной головкой.

К преимуществам такого устройства относится возможность принятия на себя тормозных и тяговых усилий, в случае, если прицеп является одноосным.

Устройство

Как правило, прицепная конструкция изготавливается с применением оцинкованного напыления, что предотвращает преждевременную коррозию. Они могут быть квадратной или круглой формы.

Существуют и более редкие виды с V-образной формой. Самые современные модели оснащены специальным устройством, предупреждающим, если шар не полностью вошел в сцепное соединение.

Как правило, фаркопы делятся на виды, каждый из которых обладает своими особенностями. Это зависит от конструкции, способа прикрепления, и предельных нагрузок. На виды делят не только фаркопы, но и сцепные головки для легкового автомобиля, поэтому будьте внимательны при выборе.

Сегодня самыми популярными моделями являются фаркопы с жестким типом соединения при помощи сварного шва. Устанавливаются такие элементы, как правило, навсегда, но иногда, чтобы не ухудшать внешний облик автомобиля их устанавливают только на время.

Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Также в продаже представлены фаркопы со съёмным замковым, сцепным устройством, которое можно самостоятельно демонтировать в случае необходимости. Как правило, это происходит методом выкручивания болтов, или при помощи специального рычага.

К отдельным видам можно отнести устройство для мотоблоков, но их технические характеристики немного отличаются от автомобильных устройств.

Фаркоп состоит с двух основных частей, это: сцепной шар, который установлен непосредственно на самом автомобиле, и сцепная головка, предназначенная для установки сцепного устройства на круглое дышло.

Читайте также на нашем сайте:  Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Помимо этого, необходимо учесть технические характеристики подобных элементов, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой.

Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Обязательно обращайте внимание на модель автомобиля, тип кузова, и дату выпуска, так как особенности той или иной конструкции подразумевают установку различных вариантов фаркопа. Также учтите предельную массу загруженного прицепа.

Краткая история возникновения фаркопов

Первые прицепы, и соответственно фаркопы появились в то же время, что и автомобили, примерно в 1880 годах прошлого века, хотя первые упоминания о данном механизме датируются еще 1853 годом.

С появлением первых легковых автомобилей на рынке появились и грузовые авто, которые способны перевозить крупногабаритные грузы, что сразу сделало их невероятно популярным транспортным средством во многих сферах деятельности.

Первые прицепы начали производиться в 1870 году в Австрии. Первоначально они предназначались для транспортировки разнообразной сельскохозяйственной техники и продукции.

Первая мировая война внесла свою лепту, и производители изготавливали огромное количество фаркопов для нужд армии. Со временем прицепы начали широко использоваться и в обычном быту.

Как выбрать фаркоп

Современный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент прицепных механизмов, которые способны удовлетворить абсолютно любые потребности. В основном эти изделия изготавливаются европейскими производителями.

Но как правильно выбрать подобное устройство?

В первую очередь обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Найдите в интернете информацию о той модели фаркопа, которую вы желаете приобрести, и прочтите отзывы покупателей;
  2. Убедитесь, что оно имеет соответствующие сертификаты качества;
  3. Уточните все технические особенности, и его комплектующих.

Не бойтесь задавать вопросы, ведь чем больше вопросов будет задано, тем большей информацией в итоге вы будете располагать.

Самыми популярными сегодня считается продукция компании – Thule, которая изготавливает фаркопы уже на протяжении 50 лет. Более того, продукция данной компании имеет самый большой ряд моделей прицепных устройств, от съёмных моделей, до сварных и условно-съёмных.

Также к самым популярным можно отнести продукцию компании Auto Hak, которая работает с 1976 года. Ассортимент Auto Hak насчитывает более 700 моделей устройств, от фланцевых, до вертикально-съёмных.

Как правило, надежный и максимально качественный фаркоп сегодня стоит в среднем около 5000 рублей. Конечно можно приобрести и более дешевую модель, но экономить не советуется, как как показатели надежности и прочности дешевых вариантов желают лучшего.

Читайте также на нашем сайте:  Как выбрать прицеп для путешествия или отдыха

Фаркоп для сцепки автомобиля с прицепом в многократно расширяет возможности любого автомобиля, и позволяет дополнить его различным дополнительным оборудованием. Тщательно сопоставьте цены той или иной модели, и выберите для себя самый подходящий вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ИНФО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: