Подготовка к дальней дороге – очень важный вопрос для каждого водителя грузовика. Так что стоит запомнить несколько основных вещей, прежде чем отправиться в путь.
Проверьте грузовик
Самое главное перед дальней дорогой – это, безусловно, как следует проверить состояние автомобиля, на котором мы будем ехать. Такие предложения исходят как от профессиональных водителей, так и от водителей-любителей. Так что это самое важное соображение перед любой поездкой, а в случае с самими грузовиками это чрезвычайно важно, так как эти автомобили сильно загружены и управлять ими гораздо сложнее, чем легковыми автомобилями. При проверке состояния транспортного средства стоит проверить шины автомобиля и отрегулировать давление в шинах. Если какое-то из колес вызывает сомнения, перед выездом стоит попробовать его заменить.
Езда хотя бы с одной неисправной шиной может привести к серьезной аварии, поэтому она опасна как для водителя транспортного средства, так и для других людей на маршруте. Помимо шин стоит проверить подвеску автомобиля, рулевое управление и рабочие жидкости. Еще одним важным вопросом является проверка всего электронного оборудования и тахометра. Последнее, что нужно проверить перед отъездом, это полуприцеп и прицеп.
Исправность автомобиля – это не только ваша безопасность, но и безопасность других участников движения. Также при осмотре транспортного средства, если оно окажется нерабочим, вас может ожидать штраф или даже запрет на дальнейшее вождение!
Дополнительные компоненты
Помимо проверки самого грузовика, также необходимо проверить его дополнительные узлы, устанавливаемые индивидуально для каждого вида перевозимых грузов.
Например, для жидких веществ это насосы, а для сыпучих материалов, таких как цемент, компрессор для выдувания .
Конечно, есть еще дополнительные аксессуары, посвященные конкретному продукту, и его выход из строя иногда делает невозможным продолжение маршрута. Установка компрессора на коммерческом автомобиле или разгрузочном насосе может быть длительным и дорогостоящим процессом.
Документы и оборудование
Каждый водитель должен подготовить соответствующие документы перед началом движения. Профессиональный водитель должен иметь разрешение на поездку с грузом. Кроме того, конечно же, у него должны быть водительские права и права на профессиональное вождение. Последними важными документами являются легальность груза, который он везет с собой.
Если вы перевозите груз с акцизной маркировкой, вы должны сообщить об этом в соответствующий орган, но часто такими вопросами занимается человек, который планирует маршрут данного водителя.
Оснащение грузовика может различаться в некоторых странах. Поэтому перед поездкой стоит узнать о правилах страны, в которую вы собираетесь. Некоторым требуется светоотражающий жилет, и всем требуются запасные шины.
Правила для конкретной страны
В каждой стране свои законы, в том числе и в отношении правил дорожного движения. Во многих странах ограничения, связанные с большими транспортными средствами, отличаются от тех, что действуют у нас в России. Иногда это даже предполагает оплату соответствующих сборов за проезд по дорогам общего пользования. Также стоит проверить, какие ограничения скорости для грузовых автомобилей действуют в стране, в которую вы собираетесь. Также стоит помнить, что в некоторых странах действует полный запрет на движение большегрузных автомобилей в определенные дни или время суток. Любые правила, связанные с дорожным движением, ложатся на водителя, и он несет ответственность в случае их нарушения.
Планирование маршрута
Перед выездом в дальний маршрут стоит запланировать остановки для отдыха и дозаправки. Отдых профессиональному водителю даже необходим, поэтому стоит заблаговременно найти подходящую стоянку для грузовиков на маршруте, где будет двигаться водитель. Вопрос заправки также является задачей водителя и соответствующих расчетов и планирования маршрута, чтобы не потерять топливо в неподходящее время и использовать максимально выгодные цены на топливо. Очень важно помнить, поддерживает ли АЗС топливную карту водителя.
Последний важный вопрос – парковка. К сожалению, во многих странах грузовик не может стоять на стоянке по своему выбору. Для этого есть соответствующие стоянки, обычно на заправках, где водитель может заправиться, отдохнуть и перекусить. Некоторые из этих мест платные и требуют предварительного бронирования. Поэтому перед каждой поездкой следует тщательно изучить маршрут, по которому вы собираетесь, чтобы быть уверенным во всех вышеперечисленных вопросах. Подготовленный водитель – это спокойный водитель, который может на 100% сосредоточиться на безопасном достижении в пункт назначения.