Каждый хороший водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомобиле. Следует помнить, что даже самые качественные датчики не всегда выполняют свои задачи, поэтому еще важнее выработать привычку систематически проверять уровень масла. Это очень важный смазочный материал, который оказывает огромное влияние на правильную работу двигателя.
Как можно проверить уровень масла?
В первую очередь следует упомянуть, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Даже небольшой наклон автомобиля может повлиять на точность показаний. Если двигатель работал до этого, выключите его и подождите около 10 минут. За это короткое время масло, распределенное по двигателю, должно свободно стекать в масляный поддон. Следующий шаг – вытянуть щуп до уровня масла, а затем протереть его чистой тряпкой. После этой операции вставьте щуп внутрь и снова вытащите его, чтобы проверить фактический уровень масла. На каждом щупе в машине есть поля MIN и MAX и именно между ними должно быть масло.
Когда проверять уровень масла?
Владельцам автомобилей с двигателями, работающими на минеральном масле, следует проверять масло каждые 3000 – 5000 км. Если речь идет об автомобилях, работающих на синтетических маслах, проверять масло стоит через 8000 – 10000 км пробега. Особую осторожность следует проявлять владельцам старых автомобилей, которые должны проверять уровень масла не реже одного раза в неделю.
Как можно дополнительно использовать щуп в машине?
Вопреки видимости, щуп в автомобиле используется не только для проверки уровня масла. Благодаря ему можно быстро проверить, не загрязнено ли масло. Свежее масло отличается своей полупрозрачностью и янтарным цветом. Если мы замечаем темный оттенок, то имеем явный сигнал о том, что смазка, к сожалению, впитывает в себя грязь и различные загрязнения. Также мы можем наблюдать белый, серый или красный оттенок масла. Если масло бело-серое, то скорее всего у нас проблема с течью прокладки ГБЦ. Красный цвет сообщает нам, что масло смешивается с жидкостью автоматической коробки передач. Щуп в автомобиле также облегчает проверку правильной вязкости масла. Свежая смазка имеет консистенцию патоки или оливкового масла.
Что означает слишком низкий и слишком высокий уровень масла?
Водителям стоит беспокоиться не только о слишком низком, но и о слишком высоком уровне масла в двигателе. Каждому приводному устройству требуется достаточное количество масла, чтобы полностью покрыть все чувствительные компоненты от трения. Особого ухода требуют не только поршни и подшипники, но и распредвалы и коленвал. Также следует помнить, что масляная пленка охлаждает вышеупомянутые детали. Как нетрудно догадаться, при слишком низком уровне масла отдельные компоненты будут тереться при достаточно высокой температуре. В такой ситуации значительно возрастает риск заклинивания двигателя. Основными симптомами заклинивания двигателя являются характерные подергивания кузова, либо раздражающий писк, доносящийся из моторного отсека. Опытные водители также могут почувствовать запах гари.
Слишком высокий уровень масла может, в свою очередь, привести к разгерметизации двигателя. К сожалению, даже относительно небольшое распечатывание приводит к неприятным утечкам. Только при правильном уровне масла вы сможете рассчитывать на оптимальное давление во время движения. Проблемы очень заметны, особенно с дизельными двигателями. Именно в них чрезмерный уровень масла очень быстро приводит к поломке двигателя. Слишком высокий уровень масла приводит не только к заклиниванию двигателя, но и к разрушению кривошипно-шатунной системы.
Наконец, стоит упомянуть, что вы всегда должны использовать смазочные материалы с теми же параметрами, что и те, которые находятся непосредственно в моторном отсеке. Если возможно, безопаснее всего использовать то же масло (рекомендованное производителем).