Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД


Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДДПрицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп регистрируется в органах ГИБДД, но перед тем, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо изучить: порядок подачи заявления, комплект необходимых документов и оплату сумму государственной пошлины.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.

Читайте также на нашем сайте:  Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

  • Подаётся заявка на оценку соответствия самодельного транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • Рассматривается испытательной лабораторией представленные заявителем документы на прицеп и принимается решение по результатам тестирования;
  • Идентифицируется единичное транспортное средство;
  • Проверяется выполнение требований технического регламента и проведение технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытания;
  • Подготавливается протокол технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
  • Оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС и передаётся заявителю.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.
Читайте также на нашем сайте:  Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Свидетельство о прохождении испытаний в лаборатории;
  • Страховой полис на автомобиль с прицепом;
  • Акт о прохождении испытаний с заключением;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Получив документы согласно перечню, сотрудник ГИБДД проведёт технический осмотр самодельного прицепного устройства и будет оформлять паспорт на ТС с выдачей свидетельства.

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

  • Не представлены какие-либо обязательные документы к прицепу;
  • Прицеп не прошёл тестирование в лаборатории;
  • Не оплачена госпошлина за регистрацию.

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.

Читайте также на нашем сайте:  Прицепное устройство для прицепа: фаркоп

Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

При следовании с самодельным прицепным устройством, не зарегистрированным в установленные сроки могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа до 800 рублей, а в случае грубого нарушения ПДД могут лишить права управлять автомобилем на определённый срок.

Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.

Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.

Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:

  • Проводить регистрация самодельного прицепа в установленные законом сроки;
  • Иметь и собирать все документы на приобретённые элементы прицепа и материалы;
  • Представлять в органы освидетельствования только полные и точные данные по прицепу;
  • Своевременно проводить оплату госпошлины, штрафов и иных платежей предусмотренных процедурой.

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

Подать заявление на регистрацию можно в МФЦ или Центр «Мои документы». Список и условия подачи аналогичны списку в ГИБДД, но представление самодельного устройства на осмотр, регистрацию требуется делать в ГИБДД.

Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.

Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ИНФО
Комментарии: 1
  1. Ренат

    Самодельный прицеп к автомобилю также необходимо ставить на учет в ГИБДД, так как он принимает участие в дорожном движении. В его регистрации нет ничего сложного, процедура состоит всего из нескольких действий, которые, тем не менее, обязательны.
    Техническим регламентом Таможенного Союза № 018-2011 установлены критерии, которым должны соответствовать самодельные прицепы, чтобы быть допущенными к эксплуатации на дороге. Зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля сотрудники ГИБДД согласятся в том случае, если у него:
    — надежное устройство сцепки с автомобилем; 
    — работающие сигналы освещения;
    — исправные тормоза;
    — колеса оснащены колесными дисками и шинами, соответствующими сезону;
    — присутствуют средства пожарной безопасности.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector