Сегодня мототехника все больше входит в жизнь простых граждан, и уже не является транспортом исключительно для любителей. Многие охотники и рыбаки пересели с автомобилей на квадроциклы, чтобы быстрее и удобнее добираться к месту рыбалки или охоты.
Но обойтись без автомобиля все ровно не получится если владелец квадроцикла желает использовать его по максимуму. Поэтому для этого понадобится автомобиль с прицепом для транспортировки квадроцикла.
Как правило, в покупке специализированного прицепного устройства для транспортировки квадроцикла нет надобности, так как вполне достаточно будет приобрести обычный легковой прицеп.
Преимущества и требования
Преимущества легковых прицепов для транспортировки квадроциклов:
- имеют небольшой вес, поэтому могут транспортироваться даже малолитражным автомобилем;
- способны перевозить мототранспорт весом до 600 кг;
- для эксплуатации прицепа водителю не нужна дополнительная категория.
Как показывает практика, прицеп на квадроцикл должен соответствовать некоторым важным требованиям:
- желательно, чтобы прицепное устройство для транспортировки квадроцикла было оснащено пластиковой крышкой или тентом, которые будут защищать его от дождя, снега, а также механических повреждений;
- наличие самосвальной функции, которая позволяет быстро и удобно затащить транспортное средство на платформу. Двуосные прицепы не имеют подобной функции, поэтому обязательно учтите этот факт перед покупкой. Если же вы все-таки решили приобрести двуосное устройство, тогда необходимо докупить к нему специальные трапы для заезда квадроцикла, изготовленные из алюминия или стали;
- обязательное наличие качественных креплений. Как правило, это стяжные ремни и скобы. Также прицеп должен иметь дополнительные элементы крепежей, которые будут обеспечивать устойчивость транспортного средства. В противном случае во время транспортировки может возникнуть аварийная ситуация;
- наилучшим выбором станет одноосный прицеп на квадроцикл с удлиненной базой.
Если прицеп для квадроцикла будет эксплуатироваться в сложных условиях, тогда желательно, чтобы он имел оцинкованный кузов. Такое устройство не боится влаги, поэтому будет служить своему владельцу верой и правдой много лет. Более того, такие прицепы имеют более привлекательный внешний вид.
Способы заезда квадроцикла на устройство
Для заезда мототранспорта на прицеп есть несколько вариантов. Самым удобным является откидывающийся задний борт.
Благо, что подавляющее число легковых одноосных и двуосных прицепов имеют такую конструкцию, поэтому для заезда понадобится только обзавестись подходящими аппарелями: рохлями, рампами и трапами.
- Как правило, многие покупают алюминиевые аппарели с перфорацией, чтобы колеса транспортного средства не скользили во время заезда или выезда с платформы. Фиксация подобных аппарелей происходит при помощи обычного болтового соединения.
- Если владелец прицепного устройства желает сэкономить на покупке новых изделий, то такие аппарели можно изготовить и самостоятельно. При этом можно использовать совершенно разнообразные материалы. Некоторые используют для этого даже обычные доски.
- Существует и третий вариант. Он самый дешевый и не требует особых усилий. Как правило, большинство прицепных устройств для автомобиля имеют функцию опрокидывания кузова. Проще говоря – функцию самосвала. В таком случае квадроцикл может свободно заехать на платформу прицепа при откинутом кузове. Прицеп необходимо дооснастить специальными креплениями, которые будут находиться в месте переднего борта и соприкосновения дышла. В зависимости от угла наклона платформы прицеп можно зафиксировать. После этого можно начинать процесс закатывания квадроцикла на устройство.
Данный процесс можно выполнять двумя способами.
- В случае, если зафиксированный прицеп в опрокинутом виде имеет функцию автоматического опускания при загрузке груза, тогда можно заезжать на платформу вместе с квадроциклом.
- Второй способ подразумевает закатывание квадроцикла на откинутую платформу вручную. По мере закатывания необходимо самостоятельно производить опускание платформы при помощи специального рычага.
Ширина прицепа
Средняя ширина квадроцикла составляет около 120 см, поэтому прицепное устройство для автомобиля должно иметь ширину не менее 140 см. Но специалисты советуют, чтобы ширина платформы была больше по сравнению с квадроциклом на 50 см.
Многие владельцы квадроциклов часто покупают прицепы, ширина которых практически такая же, как и ширина квадроцикла, что является серьезной ошибкой. Учтите важный момент – заезд на платформу прицепа под идеальным углом попросту невозможен.
В любом случае часто бывают ситуации, когда необходимо заехать на прицеп под определенным углом, когда точность заезда попросту невозможна или затруднительна. В такой ситуации владельцу тележки для квадроцикла придется постоянно ездить с погнутыми бортами и часто их ремонтировать, поэтому будьте внимательны!
При недостаточной ширине прицепа, владельца ожидают дополнительные трудности, такие как: фиксация квадроцикла, а также использование тента или крышки.
Наилучшим вариантом будет эксплуатация прицепного устройства с шириной 2 метра. Такой прицеп комфортно буксировать как небольшой малолитражкой, так и крупным внедорожником.
Менее комфортным в эксплуатации является прицеп на квадроцикл шириной 2 метра и более, но водителю необходимо просто немного времени, чтобы привыкнуть. Некоторые владельцы квадроциклов вполне комфортно себя чувствуют и с прицепами шириной 2.5 метра, при этом управляя Hyundai Getz.
Длина прицепа
Главное на что необходимо обратить внимание при выборе прицепа, это наличие или отсутствие самосвальной функции.
Если такая функция есть, тогда обязательно учитывайте тот факт, что чем меньшая у прицепа длина, тем больший угол наклона будет при закатывании транспортного средства на платформу и наоборот (угол между платформой и полом).
В таком случае для этого понадобится приложить больше усилий и быть максимально осторожными. Одно неверное движение и квадроцикл может самопроизвольно скатиться и получить повреждения или нанести водителю серьезную травму.
Соответственно, чем большая длина прицепа на квадроцикл, тем проще будет ТС на него выезжать, а сам процесс будет более быстрым и безопасным.
Усиленные борта
Для того, чтобы задний и передние борта не пришлось часто ремонтировать или заменять, они оснащаются дополнительной защитной обшивкой из фанеры и специальными тросами.
Фиксация мототехники на прицепе
Любая техника, а также крупногабаритный груз обязательно должны быть надежно закреплены на платформе прицепа. Крепиться перевозимый груз при помощи стяжных ремней и специальных креплений.
Для надежного крепления советуется закрепить транспортное средство спереди, а именно за его лебедку. Также необходимо стянуть колеса квадроцикла ремнями, таким образом придавая большую устойчивость. Крепление за сиденье не является надежным.
Если для крепления будут использоваться ремни, тогда их необходимо перетянуть через раму, после чего стянуть. Таким образом квадроцикл за счет сжатия подвески должен присесть.
Особого внимания заслуживает качество скоб и ремней. Они должны быть изготовлены из специального материала и выдерживать высокие нагрузки. Не советуется экономить на таких изделиях.
Если вас ждет длительная поездка с прицепом, и вы не уверенны в надежности креплений, тогда их можно дополнить П-образными скобами или рым-болтами, которые понадобятся для крепления ремней. Таким образом вам удастся более надежно закрепить квадроцикл на платформе и свободно отправляться в путь.
Развесовка квадроцикла
В первую очередь помните о том, что фаркоп не должен испытывать нагрузку более чем в 40 кг. Также важно и не допускать подъемной силы, то есть не нагружать заднюю часть прицепа. И то, и другое может привести к аварийной ситуации на дороге.
Поэтому квадроцикл и любой другой груз должен быть расположен посередине платформы прицепа немного сдвинутый к его передней части, так как закон центра тяжести никто не отменял.
Тент или пластиковая крышка
Чаще всего владельцы квадроциклов стараются дооснастить прицеп на квадроцикл дополнительной защитой в виде тента или пластиковой крышки. Такие изделия надежно защищают средство передвижения от атмосферных осадков, дорожной пыли и грязи, а также посторонних взглядов, что иногда является чуть ли на самым важным.
Какую именно защиту установить, крышку или тент выбирать вам. Пластиковая крышка выглядит более привлекательно, обладает высокими аэродинамическими свойствами, а также долговечнее по сравнению с тентом, но цена на такие изделия выше.
Если вместе с квадроциклом на прицепе будет перевозиться и другой груз, к примеру, дополнительное оборудование, детали и т. п, тогда учтите, что крышка за счет своей формы скрадывает полезное пространство прицепного устройства.
Первым делом перед покупкой тента или крышки из пластика обратите внимание на такой факт, что высота от верхней точки до земли будет составлять не меньше чем 2.10 метра, поэтому убедитесь, что прицеп сможет войти в гараж или в ворота паркинга. Где бы не хранился прицеп, вы должны беспрепятственно парковать его не демонтируя тент.
Чехол для транспортировки квадроцикла
Любое дорогостоящее оборудование нуждается в дополнительной защите, поэтому чехол для транспортировки квадроцикла именно то, что нужно. Чехлы изготавливаются из качественного материала, который противостоит влаге, а также воздействию ультрафиолетовых лучей.
Стоимость такого изделия составляет от 2000 рублей, и это небольшая плата за надежную защиту средства передвижения от разнообразных факторов воздействия.
Самые дешевые модели не имеют завязок и используются, как правило, исключительно для хранения квадроцикла в гараже или под открытым небом, но это не мешает использовать его и для транспортировки.
К минусам подобных изделий можно отнести тот факт, что со временем, после нескольких стирок может отслаиваться его верхнее покрытие. Также дешевые чехлы могут пересыхать в случае длительного воздействия солнечных лучей.
Более дорогие чехлы оснащены завязками и изготовлены из более качественного, прочно прошитого материала на синтетической основе. Он более долговечный по сравнению с дешевыми аналогами, но склонен к «трепанию» во время передвижения, что со временем приводит к его разрушению.
Поэтому необходимо надежно затягивать чехол на квадроцикле, таким образом предотвращая его «трепание» от потока встречного воздуха.
Цена на прицепы
Цена прицепов варьируются в пределах 1500-2000 долларов, но все зависит от оснащения устройства, а также дополнительных опций.
Конечно, можно приобрести и специальный автоприцеп, который предназначается исключительно для транспортировки квадроциклов и другой мототехники, но цена на такие прицепы может доходить до 5 тысяч долларов. В случае, если нет возможности приобрести дорогой прицеп его можно изготовить самостоятельно.
Как самостоятельно сделать прицеп для квадроцикла
Самый дешевый вариант обзавестись прицепом для квадроцикла, это сделать его самостоятельно.
Детали для его изготовления желательно покупать отдельно, чтобы ничего не пилить и не переваривать.
Ось
Первым делом необходимо сделать ось, так как данный элемент конструкции является чуть-ли не самым основным. Ось можно приобрести в магазине или в интернете. Благо, что современный рынок предлагает множество вариантов на любой вкус и кошелек. Также ось можно приобрести уже в сборе, то есть с уже установленной подвеской, ступицами и колесной базой.
Специалисты советуют, чтобы ширина оси была не более 120 сантиметров, поэтому если такой найти не удалось, тогда придется все-таки немного попилить. В любом случае работы по укорачиванию оси будут намного проще по сравнению с распилом пополам старого автомобильного прицепа.
Для распила необходимо взять обычную боргарку и вырезать кусок определенной ширины по самому центру. Какой длины бы не был донор, у вас должно получиться не более 120 сантиметров после состыковки двух половин оси.
Это необходимо для того, чтобы прицеп мог пройти в местах, где может пройти и сам квадроцикл. Многие автовладельцы часто транспортируют прицепы для квадроциклы по пересеченной местности, поэтому очень важно, чтобы он имел высокую проходимость.
Теперь две половины оси необходимо состыковать между собой. В некоторых случаях концы половинок осей сваривают непосредственно между собой, что является ошибкой. Советуется выбрать металлическую трубу такого диаметра, чтобы кончики оси плотно заходили в трубу не создавая зазора.
Полуоси необходимо вставить в трубу, чтобы они находились в самом ее центре, после чего их торцы нужно сварить по кругу. Первый этап можно считать законченным. Теперь у нас есть ось нужной длины.
Дышло
Далее необходимо подумать, как и из какого материала вы будете изготавливать дышло. Для справки, дышло, это элемент, который необходим для подсоединения прицепа к автомобилю.
Как правило, его конструируют из прочных металлических, прямоугольных профилей. Размер необходимо рассчитывать самостоятельно, так как он напрямую зависит от массы, а также длины квадроцикла или другого груза, который будет перевозиться на устройстве.
Центр тяжести должен приходится на ось, чуть ближе к передней части прицепа, иначе во время передвижения чрезмерная нагрузка на дышло или заднюю часть может привести к аварийной ситуации. Конструкция дышла невероятно проста, поэтому его можно сделать в произвольной форме.
Для большей надежности его можно укрепить дополнительными металлическими креплениями, которые нужно приварить к месту крепления дышла.
Платформа
Платформа создается самостоятельно, поэтому о габаритах площадки необходимо подумать заранее. В первую очередь платформа должна вмещать квадроцикл, а также другое оборудование, которые вы будете перевозить вместе с транспортным средством. Ничего сложного в этом нет, поэтому расписывать этапы создания платформы нет смысла.
Сцепное устройство
Этот важный механизм отвечает за сцепку прицепа с автомобилем, поэтому он должен быть качественным и надежным, чтобы во время передвижения не произошла расцепка. Самостоятельно создавать данный элемент не советуется.
Чтобы быть уверенным в его надежности сцепное устройство можно приобрести в любом специализирующемся магазине или в интернет-магазине, где они продаются уже в собранном виде – самофиксирующийся механизм и шар фаркопа.
Сцепной механизм необходимо присоединить к дышлу при помощи болтового соединения (в некоторых случаях его приваривают). В случае необходимости болты можно укоротить, просто отрезав ненужные отрезки болгаркой.
Рама
Теперь важный этап – конструирование рамы. Рама обязательно должна отвечать прямому назначению устройства. Для её создания необходимо использовать стальные профили. Отмеряем необходимые отрезки и разрезаем их с помощью болгарки.
Получившиеся отрезки нужно сварить по заранее созданному чертежу, таким образом получая необходимую конструкцию. Изготовление рамы не займет много времени, так как ее конструкция достаточно проста.
Единственный важный момент при сваривании рамы, это ровная поверхность, чтобы конструкция не была скручена и не тянула в сторону прицеп во время передвижения.
В получившейся конструкции просверливаем отверстия, к которым будет крепиться платформа прицепа. Сама платформа может быть изготовлена из любого материала, но советуется выбирать толстую, влагостойкую фанеру.
Прикручивать фанеру желательно винтами с потайными головками, которые не будут мешать загружать и разгружать прицеп. Фанеру можно дополнительно оббить тонкой жестью для увеличения срока эксплуатации.
Всю конструкцию рамы желательно покрыть специальной антикоррозийной смесью, которые сделают конструкцию более долговечной.
Скажем сразу, зарегистрировать самодельный прицеп для квадроцикла не получится по той причине, что такое транспортное средство не имеет заднего дифференциала, поэтому эксплуатация его вместе с самодельным прицепом не допускается.