Как только заканчивается зима и наступают первые теплые деньки, рыбаки достают свои снасти и отправляются на близлежащие водоёмы, чтобы приятно провести время. Но те, кто имеют лодку сталкиваются с проблемой её транспортировки.
Даже самые небольшие рыбацкие лодки из ПВХ имеют достаточно большие габариты, поэтому вопрос её транспортировки стоит ребром. В таком случае есть только один выход – это прицеп для лодки ПВХ.
Но для того чтобы максимально комфортно эксплуатировать такое средство передвижения необходимо знать некоторые важные нюансы.
Каким должен быть прицеп?
К таким устройствам сегодня предъявляют ряд определённых требований, будь он заводского типа или сделанный собственноручно:
- важной частью прицепа для надувной лодки является его рама, которая выполняет роль несущей конструкции. Металл должен быть высокого качества и как можно толще, но не настолько, чтобы сильно утяжелять конструкцию. Особое внимание необходимо уделить его антикоррозийному покрытию, так как прицеп подразумевается использовать для пластиковых или надувных лодок, поэтому не исключено, что он будет часто контактировать с водой. В таком случае наилучшим вариантом будет оцинкованный прицеп;
- помимо рамы огромную часть нагрузки берут на себя колёса. Специалисты советуют, чтобы колёса являлись равноправными и бескамерными. Если лодка имеет достаточно большой вес, тогда покрышки необходимо выбирать грузовые;
- если тележка для лодки ПВХ весит более 750 килограмм, тогда прицеп должен быть оснащён качественной тормозной системой;
- прицепное устройство должно быть оснащено всеми необходимыми осветительными приборами;
- если прицеп будет въезжать в воду для удобной погрузки или выгрузки лодки, тогда он должен иметь специальную лебёдку. Обратите внимание на качество носового упора, прикрепляемого к дышлу.
Если вы заметите сварочные швы, то это свидетельствует о низком качестве конструкции. Тщательно проверьте устройство на исправность, чтобы в дальнейшем трос не тёрся об ближайшие элементы.
Эти моменты нужно обязательно учитывать, чтобы выбрать самый подходящий прицеп на лодку ПВХ. В противном случае его эксплуатация будет неудобной, и можно даже повредить лодку.
Советы по выбору
Автоприцеп для транспортировки лодок можно дооснастить тентом, но это необязательно. Использование тента имеет ряд преимуществ, к которым относятся:
- тент может скрыть содержимое прицепа при необходимости;
- помимо лодки можно транспортировать дополнительные аксессуары;
- тент защищает груз от дождя, снега, прямых солнечных лучей, а также уличной пыли.
Но для того чтобы в полной мере ощутить все плюсы от такого прицепа его нужно правильно выбрать.
Соблюдайте следующие рекомендации:
- обязательно учитывайте грузоподъёмность;
- обратите внимание, чтобы прицеп был оснащён дополнительными элементами, такими как: ролики, ложементы, килевые валики и т. п.;
- Можно обойтись и без них, но в таком случае вы будете уверенны, что лодка хорошо закреплена.
Когда покупаете прицепное устройство, попросите у продавца, чтобы он проверил осветительные элементы на исправность, так как часто случается, что они повреждаются во время доставки или ещё на этапе производстве.
Желательно, чтобы тележка для перевозки лодок имела пружинную подвеску, так как они лучше всего выдерживают нагрузки. Также можно выбрать прицеп с зависимой рессорной подвеской.
Особенности транспортировки лодок
Лодочный прицеп предназначен для перевозки лодок, длина которых, как правило, не превышает трёх метров, а мощность двигателя 5 л. с. Но что касается более габаритных типов лодок, то здесь дела обстоят иначе.
Если лодка оказалась больше вашего прицепа, тогда необходимо выполнить ряд определённых действий для её защиты. Уложите на днище прицепа любой мягкий материал, к примеру, это может быть линолеум или ковролин, которые обеспечат защиту корпуса лодки от повреждения острыми бортами.
Обратите внимание, крепления на прицепе должны находиться в поперечном положении относительно стропов. Плавсредство на прицепе для перевозки лодок должно крепиться так, чтобы при погружении в воду его можно было легко отсоединить, иначе можно повредить лодку.
Желательно, чтобы конструкция прицепа позволяла прикрепить лодку килем вниз. Как бы ни было, во время движения необходимо регулярно проверять положение лодки, что особенно актуально при движении по пересеченной местности.
Схема крепления
Каждый водитель, который перевозит прицеп должен знать, что лодка может крепиться несколькими способами, такими как: килем вверх и килем вниз.
Что касается первого варианта, то подобный способ подразумевает использование стропов, которые приобретаются в любом магазине строй материалов. Для этого понадобятся 5 элементов (2 поперечных и 3 продольных стропа). Учтите, что двигатель желательно транспортировать отдельно от лодки. Уложите его под днище и тщательно зафиксируйте с помощью рымов и стропов.
Второй способ подразумевает в качестве опор использовать баллоны бортов тележки. Этот вариант позволяет качественно зафиксировать лодку вместе с двигателем. Необходимо только удостовериться, что лодка находится на достаточном расстоянии от дорожного покрытия.
В случае когда покупной или самодельный прицеп имеет слани, тогда лодку можно крепить непосредственно к самой раме. Но в качестве дополнительной фиксации советуется также использовать стропы. Любые дополнительные аксессуары для лодки нужно крепить при помощи клиновидных накладок. Чтобы лодка была надёжно закреплена, баллоны должны быть хорошо накачаны.
Приспособление для перевозки
Для максимально надёжной фиксации плавсредства советуется использовать «трапики», а также подножки и крепёжные крючки. Как вариант можно использовать и дополнительные ложелементы, но обратите внимание, чтобы транец плавсредства всегда находился в пределах ложелементов и не выступал, что особенно актуально, если лодка транспортируется вместе с двигателем.
В подобном случае необходимо использовать штанг-фиксаторы или, как вариант, обычную фанеру для придания дополнительного упора.
Если лодочные прицепы используются для длительных перевозок, тогда обязательно время от времени останавливайтесь, чтобы проверить надёжность фиксации лодки, и не сместилась ли она в какую-либо из сторон. Это обусловлено тем фактором, что баллоны могут сдуться при перепаде температур, а сами фиксаторы могут ослабеть.
Универсальный прицеп для транспортировки лодок
Сегодня в продаже находятся универсальные типы прицепов, которые можно использовать для перевозок различных типов плавсредств: лодок, яхт, гидроциклов, катеров и т. п. Благодаря таким прицепам можно легко доставить лодку к водоёму и не переживать за её сохранность.
Также удобство таких прицепов для лодок ПВХ заключается в том, что они позволяют легко спустить моторку в воду, а также погрузить её обратно без особых усилий.
Подобные типы прицепов могут быть как одно, так и двуосными. Также такие прицепные устройства могут иметь усиленную конструкцию, что позволяет транспортировать достаточно габаритные плавсредства.
Такие прицепы часто используются и для транспортировки других грузов, что и делает их универсальным средством.
Рассмотрев все особенности прицепов для лодок становится понятно, что требований к ним не так уж и много, а если учесть все нюансы, тогда выбор не составит особых проблем.