Прицеп для мотоцикла


Прицеп для мотоциклаСегодня практически у каждой семьи есть собственный автомобиль, но несмотря на это многие еще и покупают мотоцикл. Как они утверждают: машина для удобства, а мотоцикл для души! Безусловно, автомобиль штука полезная, но он не может дать столько драйва и такого захватывающего ощущение скорости.

Если во владении помимо автомобиля есть еще и мотоцикл, тогда рано или поздно возникает необходимость в его транспортировке. Такая ситуация часто возникает в случае длительных переездов, когда не хочется надолго расставаться с мотоциклом или просто банальной поломки своего железного друга.

Если такое случается не часто, тогда можно воспользоваться услугами грузоперевозчиков, но, если вы не хотите от кого-то зависеть, тогда вам обязательно понадобится прицеп для перевозки мотоциклов.

Как можно перевозить мотоцикл?

Основные варианты:

  1. Специальное устройство – лафет для транспортировки мототранспорта. Такой прицеп не оснащен бортами. Чтобы перевозить на нем мотоцикл, необходимо использовать большое количество такелажных ремней, затяжек и других крепежей;
  2. Закрытый прицеп для мотоцикла. Такое устройство является самым удобным, поэтому пользуется наибольшей популярностью у владельцев мотоциклов. Даже в случае передвижения по пересеченной местности, вероятность опрокидывания мототранспорта полностью исключена. Также мототранспорт полностью защищен от разнообразных атмосферных осадков, дорожной пыли и других негативных воздействий;Прицеп для мотоцикла
  3. Стандартный легковой прицеп, специально переоборудованный для перевозки мотоциклов. Для этого используют обычный прицеп или прицеп для перевозки мотоциклов изготовленный самостоятельно. Основными работами в переоборудовании являются: изготовление трапа для погрузки мотоцикла, изготовление специальных направляющих и желоб для заезда, изготовление ложементов для упора, а также других элементов для надежного закрепления средства передвижения на платформе;
  4. Перевозить мотоцикл можно в багажном отделении автомобиля или даже в его салоне, но в таком случае понадобится крупногабаритный автомобиль, а сам мототранспорт должен находится в разобранном состоянии. Как вы понимаете, такой вид транспортировки сильно усложнен и очень неудобный.

Таким образом становиться понятно, что наилучший вариант транспортировки мотоцикла, это 3 первых способа.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация

Сегодня на рынке представлены прицепы для перевозки мотоциклов, которые способны на одновременную транспортировку сразу нескольких транспортных средств.

Прицеп для мотоцикла

Перевозка нескольких мотоциклов ограничивается лишь габаритами прицепного устройства, поэтому для этого используют специальные грузовые модели с большой платформой и увеличенной грузоподъемностью. Такие прицепы бывают, как закрытого, так и открытого типа.

Как выбрать подходящий прицеп для перевозки мотоциклов

Общие параметры:

  • Вес устройства, а также грузоподъемность. Необходимо обращать внимание на снаряженную массу, максимальный вес груза и полный вес прицепа.
  • Внутренние габариты платформы устройства.
  • Подвеска и колеса прицепа. Тип подвески и амортизаторы очень важный нюанс, так как именно они обеспечивают плавность хода прицепного устройства, а также влияют на показатели проходимости.
  • Диаметр и тип колес также очень важный параметр. К примеру, если вы будете эксплуатировать прицеп по пересеченной местности, тогда необходимо выбирать устройство с колесами большого диаметра.
  • Комплектация. Обращайте внимание на количество осей, а также наличие разнообразного оборудования.

Перед тем, как покупать прицеп необходимо определиться с его типом и грузоподъемностью, так как эти характеристики являются приоритетными.

Если на прицепе будет перевозиться один мотоцикл весом не более 150 кг, тогда вполне достаточно будет одноосного легкового прицепа с небольшой грузоподъемностью. Он должен быть оснащен одним упором и лонжероном.

Прицеп для мотоцикла

Если на прицепе будет перевозиться квадроцикл или два, и более мотоциклов, тогда необходимо выбирать прицеп большой грузоподъемности. Также большая грузоподъемность позволит перевозить на устройстве, к примеру одноколесный прицеп для мотоцикла.

Под каждый тип транспорта необходимо использовать соответствующие крепления. Количество ложементов и упоров также должно быть соответствующим.

Стоит заметить, что подобные прицепы помимо транспортировки мотоциклов имеют более широкое применение. К примеру, прицепное устройство для нескольких мотоциклом может перевозить и крупногабаритные квадроциклы, скутеры и снегоходы.

Сегодня российские производители предлагают покупателям не так много прицепов для транспортировки мотоциклов. На рынке их всего пару моделей – это «Европрицеп» 711901-С (устройство для 2 мотоциклов), «Европрицеп» 711905-С (для 3 мотоциклов).

Прицеп для мотоцикла

Но это не проблема, так как большинство отечественных производителей предлагают к своим прицепам дополнительное оснащение, которое используется для транспортировки мотоциклов. Таким образом вы получаете невероятно универсальное устройство, которое может перевозить не только мототехнику, но и другие виды грузов.

Читайте также на нашем сайте:  Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки

К примеру, это прицепы от того же производителя «Европрицеп» 71190, а также 71190А. Цена подобных прицепов вместе с дополнительным оборудование составляет от 50 до 100.000 рублей.

В зависимости от комплектации прицепов, дополнительное, а также стандартное оборудование для транспортировки мототехники может содержать следующие элементы:

  • Ложементы необходимые для фиксации мотоцикла на платформе. Они располагаются непосредственно на дне устройства и надежно фиксируют мототранспорт, предотвращая его перемещения в стороны;
  • Трап для закатывания мотоцикла на платформу. Как правило, трап, как и ложемент имеет специальную отбортовку, которая исключает возможность случайного съезда мотоцикла, таким образом защищая его от повреждений;
  • Кронштейн для крепления передней вилки мотоцикла. В добавок этот элемент является упором для переднего колеса;
  • Специальные такелажные ремни для надежного закрепления ТС;
  • Опорные стойки для прицепного устройства. Они устанавливаются на задней панели прицепа, для предотвращения опрокидывания во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • Противооткатные упоры. Как правило, комплект содержит две противооткатные опоры, одну для прицепа, вторую для мототранспорта;
  • Съемная крышка из пластика или брезентовый тент.

Погрузка мотоцикла на устройство

  • Автомобиль вместе с прицепом необходимо поставить на ровном месте и зафиксировать ручным тормозом, после чего установить под колеса противооткатные опоры;
  • Далее необходимо установить опорные стойки прицепного устройства;
  • Устанавливается трап для заезда мототранспорта;
  • Необходимо закатать мотоцикл таким образом, чтобы его переднее колесо вошло до упора в ложемент, а кронштейн доставал до вилки ТС;
  • Заднее колесо мотоцикла фиксируется противооткатным упором;
  • Осталось лишь надежно закрепить мотоцикл при помощи такелажных ремней.

Прицеп для мотоцикла

Подводя итоги хотелось бы отметить, что буксировка прицепа с мотоциклом достаточно опасное мероприятие, поэтому требует от водителя максимальной внимательности. Поэтому превышение скоростного режима является недопустимым.

Также учтите, что во время передвижения с загруженным прицепом увеличивается расход топлива, как правило, от 5 до 20% в зависимости от массы прицепа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ИНФО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector