Прицеп лодка «ДОН»

Лодка дон прицеп дача амфибия

Во времена СССР была популярна модель прицепа выполненная в форме прицепа-лодки, назывался прицеп – лодка Дон. Изготовление данного судна было организовано на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе.

Выпуск продукции начался в 1978 году и произведено за год моделей плавучих дач было около 500 штук. Данная конструкция была широко популярна в стране.

О конструкции плавучей дачи Дон

Прицеп лодка Дон представляет одноосную конструкцию тележки, небольших размеров с кормовой откидной плавучей секцией, вместе разложенные представляют обтянутые тентом-палаткой дачу на несъёмных дюралевых элементах корпуса, поэтому вес плав дачи невысокий.

Устройство состоит: из тележки с одноосным прицепом, лодки смонтированной сверху как крышка, с оборудованным тентом палаткой, дышлом. Конструкция имеет носовую часть, которую можно было использовать как мини быстроходную лодку для рыбалки или прогулки на воде.

Данная конструкция была предназначена для проведения отдыха на суше и воде и проведения водного туризма, рыбалки. Для передвижения конструкции лодки-дачи по воде можно было применять подвесной водный мотор, мощностью до 30 л.сил, а разложенной объём конструкции прицепа внутри был равен двухкомнатному домику, можно было отдыхать как на воде, так и на суше.

Прицеп дача амфибия Дон установлен на независимой рычажной подвеске с пружинно-гидравлическими амортизаторами, обеспечивая плавность передвижения по автодорогам. Колёса используются модели В-19А (5.00-10.0). Для применения на воде шасси либо снимались, либо закреплялись в верхнем положении.

Дышло было не разборное, со сцепным шаровым механизмом диаметром 50 мм, поэтому оно отстыковывалось от корпуса прицепа. Корпус амфибии был выполнен прямоугольным, состоял из жёстких листовых элементов из дюралюминия с реданами и рёбрами жесткости, повторяющими плавность перехода в бортах.

Благодаря таким катамаранным обводам, лодка была способна быстро набирать скорость и имела глиссирующие свойства при движении на воде. Соединение элементов с корпусом производилось заклёпками.

Прицеп лодка дон

Крыша прицепа-дачи представляет перевёрнутую вверх дном и закрепленную в таком положении двумя замками носовую секцию лодки. Соединение секций выполнено шарнирным. Стыки на передней и задней стенках прицепа закрывались замками.

Читайте также на нашем сайте:  Воронежские прицепы - варианты

Передняя крышка у прицепа амфибии съемная, в положении -Дача, эта крышка использовалась в качестве стола на суше или гидрощитка корпуса при использовании на воде. Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивалась на шарнирах и укладывалась в подмоторную нишу.

Сняв сиденья можно использовать тележку для хозяйственных нужд. Устанавливаемый сверху тент на съёмные направляющие стойки, создавал единое помещение состоящее из двух комнат площадью до 8,5м2., разделённое шторной перегородкой с проходом.

По высоте тенn позволял проходить в полный рост. Тент имеет плёночные окна, которые имели москитные сетки и шторы, а так же дверные проёмы, расположенные на корме и по бортам. Так же тент можно переделать в навес без боковых спусков, только с установкой в носовой части с навесом или без него.

Можно на суше устанавливать тент с растяжками и удлинять стойки. Съём тент производится легко без применения инструмента. В корпусе прицепа и лодки размещалось по два мягких бортовых дивана с каждой стороны, откидные секции диванов прицепа обеспечивали доступ к дополнительным хозяйственным отсекам.

В килевой части размещалось место для мотора лодки. Для защиты мотора от попадания воды, устанавливался брызгоотражатель на трубе дейдвуда. По бортам установлены поручни, имеется трап из труб лёгкого сплава, в нижней части трапа выполнена верёвочная капроновая лестница.

На корпусе лодки и прицепа имеются рым-утки, ручки для швартовки или подъёма, носовой рым, черпак и непотопляемые металлические вёсла с подуключинами, которые при транспортировке крепились хомутами к стене багажника, а при использовании укреплялись вдоль бортов к резиновым амортизаторам.

Автоприцеп предполагалось использовать в сцепе с легковым автомобилем российского производства. Дача амфибия имеет световые и сигнальные фонари типа ФП-227 и подсветку номера, светоотражатели передние и задние.

Электросеть прицепа соединяется через согласующее устройство к 12 вольт, постоянной сети автомобиля с помощью разъёма типа ПС-300.

Технические характеристики прицепа амфибия Дон

Владельцы созданной конструкции прицеп-лодка Дон использовали её в следующих вариантах комплектации:

  • как прицеп в виде тележки закреплённый к автомобилю;
  • как плавучее средство, при использовании верхней конструкции над тележкой, выполненное в виде мини лодки;
  • в разложенном состоянии как четырёхместный домик, который можно было использовать на берегу, на открытой земной поверхности, либо на воде.
Читайте также на нашем сайте:  Легковые прицепы Саранского завода

К основным характеристикам прицепа – лодки Дон относятся следующие данные:

  • длина прицепа в разложенном состоянии составляла 5,06 метра;
  • носовая часть, лодка длиной 3,02 метра;
  • ширина прицепа амфибии полная в сборе до 1,8 метра;
  • ширина лодки, носовой части 1,75 метра;
  • высота полная в сборе 2,02 метра с тентом, без него 0,7 м.;
  • высота носовой части 0,62 м., кормы 0,66 м.;
  • осадка при установке мотора и с запасным горючим составляет 0,21 м.;
  • полная масса прицепа дачи без двигателя 241 кг;
  • носовая часть весит 78 кг, могли переносить на руках два человека;
  • грузоподъёмность прицепа лодки полная 540 кг;
  • грузоподъёмность носового отсека 225 кг;
  • максимальная скорость прицепа без носового элемента крыши и без нагрузки до 37 км/час;
  • максимальная скорость полного комплекта с нагрузкой до 30 км/час;
  • прицеп-лодка может использоваться на водных объектах с удалением от берега до 1 км, с высотой волны до 30 см;
  • отдельно лодка используется от берега до 500метров, скорость движения с мотором до 38 км/час;
  • стоимость нового комплекта амфибии в 1978 году достигала до 2000 рублей.

Об особенностях эксплуатации и достоинствах

Благодаря применению лёгких сплавов из антикоррозионного металла корпус и основные узлы конструкции амфибии служат до настоящего времени. Владельцы и собственники владевшие данным универсальным устройством очень его хвалят.

Особенно указывают, что такого аналога в настоящей действительности никто уже не производит, что очень многих огорчает. Для многих жителей имевших в то время такую универсальную технику было просто находкой получить тройную выгоду.

Если отправится на отдых или в отпуск с дачей-амфибией в сцепке с автомобилем, что было очень популярно в середине семидесятых годов, участники получали неограниченные возможности отдыха на природе и на воде.

Когда данный прицеп разгружался у берега и развёртывалась полная плавучая модель лодка-дача собиралось много любопытных и интересующихся. Всем была в диковинку такая модель.

Даже при буксировке прицепа проезжающие мимо разглядывали сложную связку конструкции прицепа, пытаясь понять или угадать назначение и конструкцию использования.

Читайте также на нашем сайте:  Что такое полуприцеп

Лодка дон

Для развёртывания лодки-прицепа Дон в положение Дача следует выполнить следующее:

  • открыть заднюю и переднюю крышку, отстегнув замки креплений;
  • снять дышло;
  • повернуть носовую часть на шарнирных узлах до касания днищем лодки земли;
  • силой не менее двух человек приподняв секцию и удерживая её поднять и зафиксировать в положении вверх колёса. При этом сам корпус дачи устанавливается на специальные опорные подставки;
  • смонтировать сверху разложенной конструкции каркас из рамных труб и натянуть тент. При необходимости использовать дополнительно растяжки, которые находятся в отсеке в бортовом рундуке, с креплением их к земле;
  • монтируется на ножках гидрощиток в качестве столика;
  • устанавливается входной трап.

Вся эта операция занимает не более десяти минут.

Амфибия дон

При использовании лодки-дачи Дон на воде конструкция имела пяти метровую длину и для облегчения её использования снимались лишние элементы: шасси, дышло, колодки, упоры, транцевые плиты, облегчая вес конструкции. Поэтому в такой лодке можно было перевозить до шести человек со скоростью 20 км/час.

Конструкция позволяла использовать раздельно прицеп в качестве дачи для отдыха на берегу с выносным навесом и отдельно носовую часть лодку для отдуха или рыбалки на воде, так же носовую часть тоже можно было отдельно использовать как однокомнатный домик так же с выносным навесом с закреплением на тросах и колышках.

Прицеп-лодка Дон подлежит регистрации в органах ГИБДД и относится к судам 1 типа, поэтому так же подлежит регистрации как плавсредство.

Из основных достоинств можно отметить устойчивость лодки отсека от опрокидывания и непотопляемость, благодаря применению катамаранным обводам, гермоотсекам между шп. 1-2 и 6-7, при полном затоплении корпуса водой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ИНФО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: