Кран управления тормозами прицепа


Кран управления тормозами прицепаСовременные грузовые автомобили, и другая тяжелая техника использует в качестве тормозной системы для прицепа специальный пневматический привод, управляет которым тормозной кран. Кран управления тормозами прицепа достаточно простая деталь, но её пользу переоценить трудно.

Кран прицепа предназначен не только для осуществления торможения во время движения, но и для обеспечения безопасности транспортировки крупногабаритных грузов. Давайте рассмотрим подробнее кран прицепа, особенности тормозных кранов, а также, как их правильно выбрать, и некоторые нюансы, касающиеся замены.

Определение

Что из себя представляет тормозной кран прицепа, и для чего он нужен? Тормозной кран прицепа является, пожалуй, главным «управляющим» элементом в тормозной системе прицепа с пневмоприводом. Во время нажатия на педаль тормоза сжатый воздух подается пневматическим краном на специальные тормозные камеры, благодаря чему и происходит торможение.

Крупногабаритные автомобили, а также другая колесная техника зачастую оснащена пневматической системой торможение, которая, как по надежности, так и по показателям эффективности в разы превосходит гидравлические тормоза на прицеп. Управление тормозной системой происходит благодаря тормозному крану, и клапанам управления тормозами прицепа.

Тормозная система прицепа работает следующим образом:

  • Посредством подачи сжатого воздуха в камеры происходит торможение;
  • Во время нажатия на тормозную педаль кран прицепа регулирует усилие, пропорциональное степени нажатия и усилию на педаль, благодаря чему шофер может четко контролировать ход торможения;
  • В случае, если прицеп оснащен двухсекционным тормозным краном, то он обеспечивает плавную работу между двумя контурами, если с одной секции воздух переходит в другую.

Именно благодаря тормозному крану происходит управление всей системой, в любом режиме движения, следовательно, этот элемент является чрезвычайно важным для нормального использования прицепа. Если кран вышел из строя, он должен быть обязательно заменен или отремонтирован.

Если эксплуатировать прицеп с неисправным краном, то это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если необходимо полностью заменить данный элемент следует тщательно разобраться в существующих типах тормозов на прицеп, а также в конструкции, и непосредственно в принципе его работы.

Типы конструкции и работа тормозного крана

Сегодня тормозной кран прицепа разделяется на два основных типа, таких как: односекционный и двухсекционный.

Первый вариант, как правило, используется на прицепах с пневматической системой тормозов. Проще говоря он осуществляет исключительно управление тормозами. А вот что касается другого типа, то двухсекционный тормозной кран управляет, как тормозной системой прицепа, так и тормозами автомобиля при помощи одной педали.

Более того двухсекционные тормозные краны также разделяются на несколько типов:

  • Рычажное управление отдельными секциями. Управление происходит благодаря двум рычагам, соединенных между собой шарниром, и имеющих один привод. Такой вид имеет автономные секции, не связанные между собой;
  • Прибор с соединенными секциями, который управляется единым потоком от педали тормоза. Такой вид подразумевает управление первой секции другой и наоборот

Что касается конструкции, то они принципиально одинаковы, как в одном, так и другом варианте. Различия касаются лишь нескольких нюансов, которые мы рассмотрим ниже.

Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Стакан имеет отверстие, обеспечивающее сообщение атмосферы с корпусом. Клапаны впуска и выпуска выглядят, как резиновые кольца и конусы, которые в свою очередь упираются в седла.

Принцип действия

Кран растормаживания прицепа работает по достаточно простому принципу. Когда педаль тормоза отпущена клапаны управления тормозами прицепа становятся в положение перекрывающее магистраль ресиверов, при этом тормозные камеры имеют свободное сообщение с атмосферой.

Проще говоря, подобное положение свидетельствует, что тормоза в данный момент бездействуют. Когда водитель жмет на тормоз следящее устройство производит закрытие выпускного клапана, в свою очередь открывая впускной.

Таким образом сжатый воздух поступает в камеры через клапаны и ресивер производя торможение. При долгом удерживании педали тормоза давление воздуха возрастает, и пружина следящего устройства сжимается, при этом поднимая седло выпускного крана.

Таким образом поступление воздуха из ресиверов к тормозным камерам прекращается, но выпускной клапан находится в прежнем положении, что обеспечивает должный уровень давления. Если отпустить педаль и нажать на нее повторно клапаны снова открываются и в камеры поступает еще больше сжатого воздуха, благодаря чему обеспечивается боле интенсивное торможение, так называемое «чувство педали».

Соответственно, когда педаль тормоза отпускается следящее устройство открывает выпускной клапан и сжатый воздух выходит, что обеспечивает растормаживание. При каждом нажатии на педаль тормоза этот процесс повторяется.

Кран управления тормозами прицепа

Сегодня существуют и более современные тормозные краны с усовершенствованной конструкцией, но их принцип работы почти не отличается от приведенных выше. Главной особенностью таких элементов является тот факт, что у таких кранов только один клапан, выполняющий роль, как спускного, таки выпускного механизма.

Как правило, они имеют две секции, одна из которых выполняет функцию следящего устройства, а другая может иметь несколько дополнительных устройств, которые обеспечивают работу одной из секций при отсутствии воздуха в одной или другой части.

К основным вспомогательным элементам тормозных кранов относятся:

  • Включатель стоп-сигналов на пневматическом, коммутирующем приводе, которое при высоком давлении в клапанах выполняет включение сигнализирующих световых элементов автомобиля (стопов);
  • Глушитель. Еще его называют «грибок». Этот прибор используется в качестве глушителя при выходе сжатого воздуха с тормозных камер;
  • Ручные тяги и рычаги, которые позволяют самостоятельно произвести торможение или расторможение прицепа в случае ремонта или возникновения аварийной ситуации.

Более того, на внешней стороне кранов торможения сделаны заводские резьбовые отверстия, которые дают возможность присоединить трубопроводы, идущие от ресиверов к магистралям камер. Также на корпусе присутствуют приливы и кронштейны, которые позволяют дооснастить тормозные краны дополнительным оборудованием.

Кран управления тормозами прицепа может быть установлен в самое удобное место, по усмотрению. Специалисты советуют его монтировать около других пневмосистем, или как вариант, под тормозной педалью.

Кран управления тормозами прицепа

Ремонт тормозного крана и выбор

Безусловно, тормозной кран управления тормозами прицепа, это самый главный элемент в тормозной системе, следовательно, за ним необходимо ухаживать и тщательно проверять на наличие неисправностей. Если прицеп часто эксплуатируется кран необходимо обязательно ремонтировать или заменять на новый в случае поломки.

Специалисты советуют покупать модель такую же, как и была установлена ранее, но в любом случае её можно заменить на аналог с такими же характеристиками и производительностью.
Чтобы установить кран прицеп торможения необходимо четко придерживаться инструкции, а также использовать надежные элементы крепежей, качественные уплотнители, и смазочные смеси.

Техническое обслуживание подобного устройства подразумевает регулярное прохождение ТО. Необходимо провести визуальный осмотр и проверить показатели герметичности. Через каждые 60 т. км кран необходимо полностью разобрать и произвести ремонт.

Детали должны быть тщательно промыты, а все изношенные или поврежденные элементы обязательно заменены. Во время сборки наносится новая смазка, и устанавливаются новые уплотнители. Также советуется произвести регулировку привода и клапанов.

Подобные работы должны осуществляться опытным мастером.

При должном уходе, и регулярном и качественном обслуживании данная деталь будет работать продолжительное время, при этом обеспечивая плавное и эффективное торможение в любом режиме движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП ИНФО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector