Низкорамное прицепное устройство для грузового автомобиля МАЗ-8929 используется для транспортировки разнообразных грузов по автодорогам общего назначения.
Все элементы конструкции прицепа отличаются простотой и надежностью, что позволяет эксплуатировать его в тяжелых условиях, к примеру, на лесоповалах, карьерах и т. п. Маз 8926 имеет две оси, бортовую платформу и надежное сцепное устройство для присоединения прицепа к грузовому автомобилю.
Технические характеристики
- полезная нагрузка на асфальтированном покрытии – 8 тонн, на пересеченной местности, бездорожью и т. п. – 6 тонн;
- масса устройства – 4 тонны;
- полная масса – 10 тонн;
- максимально допустимая скорость передвижения – 85 км/ч;
- количество колес – 4+1;
- клиренс – 43 см.
Рама
Рама прицепа МАЗ 8929 имеет сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов и специальных балок, находящихся снаружи. Балки связываются между собой надежными поперечинами, образуя основание пола платформы.
В задней части рамы устройства приварен дополнительный элемент с тяговым крюком (подрамник), оснащенный кронштейнами. Благодаря такому устройству к прицепу можно присоединить еще один прицеп.
Поворотный механизм и сцепка
Поворотный механизм прицепа изготавливается в виде небольшой, но качественной рамы. Он имеет поворотное устройство, полноценную ось с рессорами и колесами, а также дышло. Поворотный механизм имеет сварную конструкцию и оснащен лонжеронами, соединенных между собой поперечинами.
Кронштейны дышла привариваются к передней поперечине поворотного механизма. Состоит поворотный механизм из поворотного шарикового круга. Верхняя часть шарикового круга прикреплена непосредственно в раме прицепного устройства, а нижняя – к раме поворотного механизма.
Дышло также имеет сварную конструкцию со съемной петлей, которая изготовлена в соответствии с ГОСТ 2349-75. Также дышло имеет механическую подвеску с ручным приводом, который необходим для регулировки высоты расположения дышла, что упрощает процесс присоединения прицепного устройства к грузовому автомобилю.
Более того, такая подвеска удерживает отцепленное дышло в горизонтальном положении, если прицеп не эксплуатируется. После того как дышло будет присоединено к тягачу, подвеска должна быть отсоединена.
Когда тягачу необходимо сдать назад, поворотный механизм прицепа МАЗ- 8929 блокируется. Осуществляется такая блокировка с помощью специального стопорного инструмента. После окончания маневра стопорный инструмент нужно убрать.
Подвеска
Рессорная подвеска прицепа МАЗ-8929 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор (по две рессоры с обеих сторон). Оси состоят из трубчатых балок.
Все колеса оснащены рабочей тормозной системой с пневматическим, комбинированным приводом. Тормозная система устройства взаимозаменяемая с автомобилем МАЗ-500А.
Задние колеса оснащены стояночной тормозной системой механического типа. С левой стороны прицепного устройства находится рукоятка привода винтового типа, которая позволяет вручную застопорить тормоза задней оси.
Платформа
На металлической платформе находится деревянный настил. Все борта унифицированы с бортами автомобиля МАЗ и являются откидными. Также прицеп оснащен дугами и тентом, которые можно легко демонтировать.
Электрооборудование
Прицеп МАЗ 8929 оснащен однопроводным электрооборудованием с постоянным током и питается от автомобиля.