Полуприцепами называют разновидности обычных прицепов, которые выглядят почти также, но имеют определенные конструктивные отличия, а также особенности.
Главной отличительной чертой полуприцепа является тот факт, что его передняя часть (часть сцепки) опирается непосредственно на заднюю часть тягача, который его транспортирует.
Как правило, полуприцепы бывают следующими: шторные, бортовые, шторно-бортовые, тентованные, рефрижераторы, цельнометаллические, контейнеровозы, тяжеловозы, низкорамные тралы и самосвалы.
Технические характеристики полуприцепа МАЗ 9397:
- полная масса – 21 тонна;
- снаряженная масса – 6 тонн;
- полная масса – 27 тонн;
- максимально дозволенная скорость передвижения – 85 км/ час;
- колеса – 8+1;
- клиренс в режиме нагрузки – 350 мм.
Сегодня самыми распространенными полуприцепами являются бортовые устройства, которые могут транспортировать практически любой вид грузов. Таким полуприцепом является и МАЗ 9397. Производство данного прицепного устройство началось еще в 1981 году на Минском автозаводе.
Так как МАЗ 9397 можно свободно называть универсальным прицепным устройством, он используется для транспортировки разнообразных грузов и на любые дистанции.
Давайте подробнее рассмотрим основные характеристики данного полуприцепа.
Основой конструкции МАЗ 9397 служит прочная металлическая рама, обработанная при помощи специальных технологий.
Как правило, пол платформы изготовлен из качественной и долговечной фанеры. Передняя стенка полуприцепа изготовлена из более прочного металла (стали или прочного сплава алюминия).
При необходимости конструкция может быть дооснащена специальными рунгами (П-образной или Г-образной конструкции). Этот элемент необходим для более качественного крепления разнообразного длинномерного груза на платформе.
Самой главной частью конструкции полуприцепа является его двуосная ходовая часть, так как именно к ней предъявляются особые эксплуатационные требования. Надежная рессорная подвеска из 4 полуэллиптических листов обеспечивает отличную плавность хода устройства.
Пневматическая тормозная система срабатывает на всех колесах. Механический стояночный тормоз срабатывает только на передней оси устройства.
Стоит уточнить, что конструкция МАЗ 9397 мало чем отличается от других полуприцепов Минского автозавода.
Борта расположены на боках прицепного устройства. Для лучшей фиксации они оснащены надежными стойками. Они имеют откидную конструкцию для упрощения процесса загрузки и разгрузки устройства. Качественные борта являются гарантией того, что груз будет доставлен к месту назначения в целости и сохранности.
МАЗ 9397 оснащен противооткатными брусьями, обеспечивающими дополнительную безопасность во время парковки устройства отдельно от тягача.
Однопроводная электросистема полуприцепа имеет напряжение 24В и питается непосредственно от тягача.
В качестве дополнительного оборудования устройство может быть дооснащено тентом, увеличенными бортами, съемными дугами, дополнительным топливным баком и т. п.