Сегодня многие автовладельцы используют прицепы для автомобилей совершенно разнообразных модификаций, для осуществления перевозок тех или иных видов груза. Стоит уточнить, что эксплуатация прицепа с тентом дает его владельцу намного больше преимуществ по сравнению с его отсутствием.
Тент для прицепа позволяет защитить перевозимый груз от разнообразных внешних воздействий, таких как: атмосферные осадки, попадание грязи и пыли, механические повреждения, а также от камней и других частиц, которые могут попасть на прицеп от попутных или встречных автомобилей.
Более того, качественный тент на прицеп создает улучшенные аэродинамические показатели автопоезда, таким образом понижая сопротивление встречного воздуха.
Особенности автомобильных тентов
Еще до недавнего времени тенты для прицепов, как правило, изготавливались из кожзаменителя или прочного брезента. Сегодня же в качестве основного материала используют ткань, основой которой является ПВХ.
Тент может быть изготовлен, как из самой обычной ПВХ материи, а также из ткани, состоящей из синтетических материалов. Но даже сегодня некоторые производители используют для изготовления тентов обычный брезент.
ПВХ материал, который сегодня широко используются предприятиями для пошивки тентов для прицепов может иметь несколько слоев и отличатся по толщине. Соответственно, если материал более толстый, а также имеет больше слоев, тогда его качество несомненно лучше по сравнению с материалом с более низкими показателями.
Соединение всех частей материала для тента зачастую происходит двумя способами. Первый способ подразумевает склеивание кромок материала между собой. Второй способ – это сваривание отрезков материала из ПВХ.
Сегодня чаще всего встречаются тенты на прицепы, изготовленные с помощью второго способа. Производители редко прибегают к способу склеивания материала, так как готовое изделие уступает по качеству тенту, изготовленным методом сваривания.
Такая технология изготовления тента, как сваривание подразумевает использование струи раскаленного воздуха, подающегося на кромки материала, после чего происходит процесс соединения. Также кромки ткани могут прогоняться между специальными роликами нагретых до высоких температур.
Материал, из которого изготавливается тент для прицепа обладает отличными водоотталкивающими характеристиками. Эта особенность отличает его от брезента, который также не впитывает влагу, но накапливает её в себе, этим самым существенно увеличивая массу конструкции.
Какой бы способ соединения отрезков материала не использовался в производстве тента, его швы являются достаточно устойчивыми к воздействию высоких температур, а также солнечных лучей.
Также тент на легковой автомобиль отлично противостоит низким температурам, что особенно актуально для российских климатических условий.
Многие утверждают, что особенность ткани, используемой для тентов такова, что на сильном морозе она может растрескаться. Раньше такое на самом деле случалось, но современным материалам такое не грозит.
Тенты для легковых автомобилей изготавливаются во многих странах мира. Некоторые российские изготовители прицепов заказывают тенты у европейских производителей, что гарантирует их высочайшее качество.
Но бывают случаи, когда производители в целях экономии оснащают свои прицепные устройства дешевыми китайскими тентами, поэтому их срок службы может быть коротким. Поэтому обязательно уточняйте у продавцов, где именно был изготовлен тент и какой при этом материал использовался.
Такое изделие покупается раз и навсегда, поэтому экономить на покупке качественного тента не стоит.
На самом деле качественный тент может быть не только с проклеенными или сварными швами, но и иметь дополнительную прошивку швов, что делает его невероятно прочным, а также долговечным.
Конструкция такого тента является очень прочной, поэтому способна защитить груз практически в любой ситуации.
Виды тентов
Тенты на прицепы легковых автомобилей условно разделяются на несколько видов, таких как: коробчатые и плоские. Но на рынке существуют и специальные тенты с увеличенной высотой.
Присоединение каркаса тента к прицепному устройству осуществляется благодаря специальным элементам конструкции, которыми оснащаются все прицепы, а также сами тенты. К ним относятся разнообразные отверстия с металлическим кольцами, которые проходят по всему периметру тента.
В эти пазы запускается шнур из прочного материала. Крепление происходит благодаря металлическим скобам, которые закреплены методом сварки к корпусу прицепного устройства. К слову, каркасы для тентов с увеличенной высотой имеют более сложную конструкцию.
Тенты для грузовых автомобилей
Материал, из которого изготавливают тенты для грузовых автомобилей, как правило, имеет срок годности до 15 лет. Уже после 10 лет эксплуатации материал может начать терять свою эластичность, при этом возможность его ремонта практически полностью теряется.
Даже обработка старого тента сваркой или наклеивание латок не способно привести его состояние в годность, так как они попросту не будут держаться. Поэтому, даже бережная эксплуатация тента, а также его своевременное обслуживание не сможет существенно продлить срок его службы.
Стоит упомянуть очень важный нюанс, касающийся выбора тента для грузового или легкового автомобиля. Многие автовладельцы, а также владельцы грузовиков сталкиваются с распространенной проблемой.
После приобретения тента оказывается, что он не подходит под старый каркас, хотя он совершенно такой же, как и прежний. Дело в том, что конструкция каркаса для тента находится в постоянном движении, поэтому при установке материала оказывается, что кольца крепления находятся не на тех местах где должны.
Поэтому наилучшим вариантом приобретения станет тент, изготовленный на заказ. Это особенно актуально для грузовых автомобилей, так как стоимость такого тента может быть достаточно высокой, поэтому важно, чтобы он идеально подошел.
Большинство современных грузоперевозчиков сталкиваются с вопросом – какой материал использовать для тента. Сегодня рынок буквально переполнен подобными материалами от корейских, европейских, а также китайских производителей.
Европейские материалы стоят на порядок дороже по сравнению с китайскими аналогами, но специалисты, занимающиеся пошивом тентов, не советуют экономить. Если вы занимаетесь грузоперевозками или используете легковой прицеп исключительно в личных целях, покупайте только тент из качественного материала.
Для определенного типа полуприцепа необходимо использовать тот или иной вид материи для пошивки тента. Они обладают разными характеристиками, поэтому рассчитаны под определенные нагрузки.
К примеру, в случае пошива тента для обычного прицепа используют материал весом 630 гр., а вот для пошивки тента для шторного полуприцепа используют более плотную ткань весом 900 гр.
Качественный тент содержит дополнительные слои ткани в местах, где он соприкасается с каркасом грузового полуприцепа.
Для того, чтобы шов был максимально надежным, лицевая сторона материала приваривается к его изнанке. После аппаратного воздействия тент обязательно проверяется на герметичность вручную, дабы исключить возможность брака шва.
Тщательно ознакомившись со всеми нюансами можно подобрать самый лучший материал для пошивки тента. Также вы сможете судить о квалификации компании или специалистов, которые занимались пошивкой тента.
Если сотрудник компании снял мерку для пошива тента только один раз, тогда не факт, что он идеально подойдет на прицеп, а также будет служить долгое время. Замеры каркаса прицепа должны сниматься не менее 2 раз, а также осуществляться не только перед раскройкой, но и после того, как будет сшита крыша, а также боковины тента.
Пересекая европейскую таможню, её сотрудники тщательно проверяют тент на соответствие установленному регламенту Евросоюза. Особенно важный нюанс касается люверсов. Отверстия для крепления на каркасе тента должны находится друг от друга на расстоянии не менее 18 см.
Также большинство отечественных грузоперевозчиков не знакомы с правилами Евросоюза, касающимися проклейки тента специальной таможенной лентой. Такая лента необходима для качественной герметизации стыков тента.
Помимо этого, существуют и другие важные нюансы, с которыми нужно быть знакомым. В любом случае необходимо прибегать к помощи только профессиональных изготовителей тентов, во избежание многих проблем во время прохождения таможни.
Как сделать тент на легковой прицеп самостоятельно
Когда тент для прицепа легкового автомобиля пришёл в негодность, тогда его владелец наверняка задумывался о приобретении нового. Но по этому поводу могут возникнуть сомнения, так как неизвестно какое качество будет у нового тента.
Даже дорогой тент может оказаться сомнительного качества, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы обращаются за помощью к специалистам, которые могут сшить тент на легковой прицеп под заказ.
Замеры
Для того, чтобы сшить тент под заказ, необходимо произвести 4 точных замера. Для этого понадобится всего лишь карандаш с бумагой, а также сантиметровая лента. Желательно, чтобы перед замерами была начерчена сравнительная схема будущего тента.
Первоначально необходимо измерить длину и ширину, после чего записать их на бумаге. Также обязательно уточните сколько вам понадобится крючков для крепления тента. Находится такие крючки должны на расстоянии в 20-30 сантиметров друг от друга.
Общее их количество непосредственно зависит от длины прицепа, а также количества дуг, которые будут привариваться к бортам устройства.
Замеры необходимо производить, отталкиваясь от середины борта до самой высокой точки дуги (такие дуги еще называют «коньками»). Далее нужно произвести замеры от края дуги до её изгиба. Полученные замеры тщательно фиксируйте и перепроверяйте, чтобы не наделать ошибок.
Наш тент для легкового прицепа будет состоять из трех частей: задней стороны, передней стороны, а также крыши с боками, которая будет являться цельной частью тента. Теперь можно приступать к такому важному этапу, как выбор подходящего материала.
Материал
Изготавливают тенты для легковых прицепов, как правило, из поливинилхлорида или проще говоря ПВХ. Этот материал обладает отличными характеристиками влагоустойчивости и способен удерживать тепло.
Чтобы пошить хороший тент для прицепов легковых автомобилей, нужно использовать материал, плотность которого составляет 630-650 г/м². Один метр такого материала имеет вес в 650 гр. Ширина материала может быть различной, но, как правило, она составляет 2.5 мм.
Срок эксплуатации изделия составляет до 10 лет, но в случае должного ухода этот срок можно увеличить до 15 лет. Найти такой материал сегодня очень просто. Многие интернет магазины, а также другие точки продаж предлагают огромный выбор.
Также для пошивки тента многие выбирают брезент с плотностью 480-540 г/м2. Необходимо выбирать брезент, обработанный специальной водостойкой пропиткой. Такой материал будет служить меньше по сравнения с ПВХ.
Недостаток брезента заключается в том, что он может незначительно пропускать влагу, что может привести к повреждению груза во время транспортировки в сильный ливень.
Если вы будете использовать брезент в качестве материала для тента, тогда необходимо приобрести качественные люверсы (кольца для фиксации тента веревкой), а также специальный резиновый жгут.
Для того, чтобы не купить слишком много или мало материала для пошивки тента сделайте тщательный раскрой, отталкиваясь от ранее снятых замеров. В большинстве случаев хватает в среднем 8 м2 материала.
Раскрой
Не советуется расчерчивать выкройку на самом материале. Для данной операции лучше всего использовать бумагу, предварительно удостоверившись, что замеры и расчеты выполнены правильно. Более того, выкройка на бумаге у вас останется, что позволит воспользоваться ею еще не один раз.
На бумаге необходимо начертить длину кузова, а также в перпендикулярном порядке начертить длину дуги. Таким образом у вас получиться чертеж основной части будущего тента. Далее все достаточно просто. Осталось начертить заднюю и переднюю часть тента.
Для этого необходимо просто воспользоваться предварительными замерами ширины прицепного устройства. От середины ширины отмерьте высоту металлической дуги, на которую будет устанавливаться готовый тент. Линия должна быть плавной и повторять непосредственно изгиб дуги каркаса.
Учтите, что необходимо обязательно оставлять несколько сантиметров припуска на краях ткани, так как в дальнейшем они понадобятся для вшивания люверсов. Советуется оставлять припуски шириной около 2 см. Далее выкройку можно ставить на ткань и приступать к вырезанию необходимых отрезков.
Пошив
Для того, чтобы шить тенты для легковых прицепов, не нужно специального оборудования. Для этого достаточно лишь швейной машинки, а также немного свободного времени. Чтобы швы были максимально надежными необходимо использовать прочные армированные нитки или нитки из полиэстера.
Заднюю и переднюю часть тента необходимо пришить к его основной части (верх и боковины). Подогните края материала (один в другой) и прострочите их несколько раз (не более трех) для придания швам большей прочности. Нижний край тента необходимо подогнуть на 4 см, после чего пришить его по кругу. Обязательно учтите, что в этот край потом будут вставлены люверсы.
После того как вы соедините между собой все части тента его необходимо примерить на каркас прицепа. Перед этим возьмите маркер или мел, и обозначьте места где будут вшиваться кольца (люверсы).
Желательно использовать для вшивания люверсов специальный аппарат, который есть в любой обувной мастерской. Поле этого вставьте в кольца резиновый жгут и проверьте, как тент для легкового прицепа лежит на каркасе.
Крепление
Для качественного крепления тента на каркасе необходимо использовать восьмимиллиметровую веревку или прочный металлический трос в пластиковой оболочке.
Советуем прикрепить металлические наконечники с обеих сторон тента, которые сделают процесс вдевания в кольца троса более легким и быстрым.
После того, как веревка или трос протянуты через кольца, его необходимо как следует натянуть.
Ремонт тента
Чаще всего тент на прицепах повреждается в основном из-за погодных воздействий, а также от неправильного хранения и условий эксплуатации. Самыми распространенными проблемами являются дыры и разрыв материала.
Самостоятельный ремонт тента подразумевает подклейку или прошив ткани. Для склейки материала применяется разнообразный клей для ПВХ. Он достаточно прочный и одновременно влагоустойчивый. Его используют в случае прорезов материала за счёт приклеивания заплаток.
- Клей «Космофен» является цианакрилатной смесью быстрого затвердевания. Шов склеенный с помощью данного клея отлично противостоит перепадам температур. Он позволяет максимально быстро отремонтировать ткань, но для этого необходимо использовать специальный пресс, который будет сжимать склеенную поверхность.
- Клей «Rapid» отлично устраняет прорехи, в свою очередь сохраняя герметичность ткани тента. Перед применением его необходимо прогреть, а в качестве дополнения использовать специальный отвердитель.
Клей является отличным решением для ремонта дыр в тенте, но, если материал разошелся по шву, тогда его необходимо прошить, а уж потом обрабатывать с его помощью шов. С собой всегда необходимо возить клей, а также заплатки разнообразных размеров.
Чтобы качественно соединить разрыв нужно создать определенное натяжение, а также уменьшить расстояние между отошедшими друг от друга частями материала.
Необходимо тщательно удалить грязь, а также обезжирить поверхность не только самого полотна, но и заплатки, если она будет использоваться. Это обеспечит отличное соединение материала в месте повреждения.
Клей необходимо нанести на обе детали и плотно соединить их друг с другом. Как уже описывалось выше, лучше использовать специальный пресс, но если его нет под рукой, то будем обходиться собственными силами.
После ремонта эксплуатировать тент для легкового прицепа можно только через сутки, чтобы дать клею как следует затвердеть и надежно соединить материал между собой.