Полуприцеп — это дорожное транспортное средство без собственного привода, используемое для перевозки грузов (применяется для перевозки практически любых видов грузов).
Полуприцеп устроен таким образом, что значительная часть его веса и веса груза приходится на автомашину, которая его буксирует (тягач). В этом и состоит главное отличие прицепа от полуприцепа.
У полуприцепа отсутствует передняя ось. Для его закрепления над задней осью тягача располагается седельно-сцепное устройство. Оно позволяет прицепу поворачивать и делать это более резко, чем обычный прицеп, что значительно облегчает маневрирование и помогает снизить риск аварий.
Однако, для буксировки полуприцепа, как и для обычного прицепа могут понадобиться права категории E.
Чтобы прицепить полуприцеп к тягачу, опустите заднюю подвеску, заведите седельно-сцепное устройство под полуприцеп, подсоедините кабели, соединяющие электросистему, пневмосистему и тормозную систему, затем поднимите подвеску тягача и спрячьте опоры полуприцепа.
В зависимости от конструкции и назначения полуприцепы делятся на множество видов
Тентовый или шторный
Этот тип полуприцепов является одним из самых универсальных, а потому и самым популярным. Он сконструирован таким образом, что его можно загружать практически с любой стороны, как сзади, сбоку и даже сверху. Благодаря этому загрузка и разгрузка этого типа полуприцепов очень проста и быстра, а также очень легко использовать все доступное грузовое пространство.
Бортовой
Представляет из себя платформу с бортами, которые можно открыть или снять. Из за отсутствия крыши данный тип подходит для перевозки грузов, устойчивых к атмосферным воздействиям.
В народе бортовой полуприцеп называют шаландой из-за схожести с одноименным плавучим средством.
Для данного типа можно отметить следующие возможности:
- позволяет перевозить крупногабаритные грузы;
- есть возможность закрепить основание груза бортами или другими устройствами;
- можно оснастить крышей и получить другой тип полуприцепа
Шторно-бортовой
Объединяет два предыдущих типа. Позволяет пользоваться преимуществами шторного полуприцепа и дополнительно закрепить груз благодаря жестким бортам.
Фургон
Фургоны — имеют закрытую грузовую платформу и дверь в задней стенке. Некоторые полуприцепы-фургоны оборудованы ГДС (гидравлическим краном), что значительно облегчает погрузку и разгрузку. Эти полуприцепы часто оснащены подъемниками или гидробортами.
Цистерна
Цистерна — кузов в форме цилиндра, предназначенный для перевозки жидкостей. Мы различаем:
- танкер-химовоз для перевозки жидких химических грузов;
- газовоз — для перевозки газа;
- нефтяной танкер для перевозки топлива в жидком виде.
Силос
Силос — полуприцеп в форме цилиндра, предназначенный для перевозки сыпучих материалов, например зерна, муки. Перевозимый в нем груз можно сбросить или выдуть.
Требуется после каждой выгрузки товара тщательно промывать силос, особенно при изменении вида транспортируемого материала. Загрязнение следующей загрузки остатками предыдущей не допускается.
Платформа
Платформа — кузов, состоящий только из горизонтальной грузовой платформы, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Платформа не имеет боковых стенок, поэтому груз необходимо закрепить, чтобы он не соскользнул с полуприцепа.
Трал или низкорамная платформа
Трал — полуприцеп, предназначенный для перевозки грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и других крупногабаритных грузов.
Основные отличия трала:
- большая грузоподъемность — от 25 тонн;
- количество осей обычно от 2 до 8;
- низкая рама для снижения центра тяжести.
Характеристики и виды тралов подробно описаны в отдельной статье.
Тралы часто оснащают пандусами или другими приспособлениями для погрузки самоходной техники.
низкорамная платформа для перевозки домов